Экономика

Давайте говорить на языке результата!+

В современных бизнес кругах довольно часто можно услышать один и тот же разговор об отсутствии профессионализма у тех или иных подрядчиков, о баснословных и непонятно откуда берущихся сметах на услуги консультантов и отсутствии критериев для оценки результативности творческих профессий, например дизайнеров.
Да действительно на рынке существует «огромный кадровый голод». Так говорят весомые аналитики и специалисты, которые изучают демографическую ситуацию в стране. А мы же с вами помним, что у бизнеса есть всего 3 главных ресурса – время, деньги и люди. И люди, пожалуй, единственный ресурс, без которого ни один бизнес на свете не сможет развиваться.

Квалифицированный и преданный своему делу профессионал, способен свернуть горы, ради самого процесса, от которого он получает удовольствие, нежели от денег, которые предлагает Заказчик.
Важно понимать также, что мы живем в эпоху, когда большая часть профессиональных и не очень профессиональных людей, достигнувших определенного потолка своего развития стараются выпрыгнуть в свободное плавание и начать «работать на себя», соблюдая тот распорядок дня и делая только ту работу, которая им по душе.

Именно этим спровоцирован рост рынка аутсорсинга и сложность при наборе персонала в штат на постоянное, жестко регламентированное место работы. Рынок свободного предложения услуг от частных лиц в разных специализациях растет и бизнес вынужден закрывать часть функций на аутсорсе, прибегая к помощи сторонних специалистов, которых нецелесообразно постоянно держать в штате.

Однако можно посмотреть на рынок аутсорсинга, как на достаточно прогрессивное и эффективное управленческое решение для современного бизнеса. Границы стираются, интернет позволяет нам сегодня вести бизнес в любой точке мира, а авиакомпании обеспечивают комфортные перелеты.
В сложившейся ситуации, мы вполне можем, находясь в Украине, отдавать работу «на сторону» европейским специалистам или, например, нашим же дизайнерам, находящимся в Тайланде. Однако многие из нас не делают этого. Большая часть проблем на кадровом рынке складывается вовсе не по причине тотального отсутствия качественных специалистов (хотя их действительно сложно найти), а по причине отсутствия понятных и прозрачных инструментов подбора профессионалов под запросы конкретного собственника и для решения конкретной задачи.
Мы сами с вами разбаловали кадровый рынок. И это нужно признать. Мы редко задумываемся о конечном результате тех работ, которые заказываем (на стороне или внутри компании), мы не выставляем понятные и четкие критерии оценки конечного результата, понятные не только нам, но и исполнителям.
Мы еще реже задумываемся об эффективности и тем более, очень редко оцениваем эффективность конкретной работы.

Похожие записи

Оставить комментарий