Экономика

Маркетинг: манипуляция или влияние?+

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно четко обозначить разницу между манипулятивным маркетингом и маркетингом влияния. Уделите минутку и задумайтесь, что Ваша организация предоставляет для людей. Даете ли Вы клиентам то, что они хотят, то, что им нужно, предоставляете ли те услуги, которыми они могут эффективно воспользоваться? Или же Вы просто пытаетесь убедить клиента купить товар (услугу) и у Вас нет времени приносить пользу?

Если Ваша деятельность заключается в том, чтобы убедить людей покупать, но при этом Вы обеспокоены тем, чтобы Ваш бизнес приносил пользу клиентам – это влияние. Если же Вы просто пытаетесь убедить людей покупать, потому что это приносит пользу Вам – Ваша манера маркетинга является манипулятивной.

Эти цели необходимо различать для того, чтобы правильно выстроить маркетинговую стратегию в бизнесе. Подумайте о той пользе, которую Вы хотите принести вашим клиентам. Спросите себя, чего Вы хотите достичь: использовать бизнес только ради удовлетворения своих потребностей, или использовать его с пользой для других? Ключевым компонентом будет то, насколько Вы готовы придать значение тому, чтобы Ваш труд приносил пользу не только Вам, но и Вашим клиентам.
Манипулятивный метод для стимуляции продаж значительно затрудняет продажу продукта. Почему? Потому, что Вы смотрите на свой бизнес с точки зрения того, как продать, чтобы заработать деньги. Для успешных продаж внимание должно быть нацелено на то, чтобы быть полезным. Если люди чувствуют, что ими манипулируют, что продукт малополезен для них – Вы можете потерять возможность построить доверительные отношения.
В маркетинге почти всегда используется влияние. Но оно разнится. Хороший маркетинг – это тот маркетинг, который делает жизнь Ваших клиентов лучше, и Вы только выигрываете на этом!

Похожие записи

Оставить комментарий